Очередной апокалипсис в «Академии Амбрелла»

12-08-2020 12:28 | denis-egorov | Рубрика: Рецензии
Текст: Ирина Фоменко

С 31 июля на Netflix

Во втором сезоне «Академия Амбрелла» пошла по стопам «Очень странных дел» – персонажи сталкиваются с похожей проблемой, что и в первом сезоне сериала (в данном случае с апокалипсисом). По-видимому, зритель хорошо отзывается на такой ход сюжета, хотя создаётся некоторое чувство дежавю. Однако во втором сезоне «Очень странных дел» основная проблема героев (демогоргоны) становится больше и сильнее, а у «Амбреллы» повторение выглядит скорее неоправданным.

Очередной апокалипсис в «Академии Амбрелла»


Из-за однообразности проблемы возникают вопросы вроде для чего же тогда был нужен первый сезон, если во втором все его последствия были стёрты ради создания практически идентичной ситуации, и что можно ожидать от (возможного) третьего сезона с таким ходом дел. Сценаристы пошли по проверенной дорожке, что, на мой взгляд, считается ленивым писательством.

Конечно, есть моменты, которые были улучшены с первого сезона. Одной из самых больших проблем премьеры было то, что даже основные персонажи полностью перестали развиваться после четвёртой серии. У каждого из них были неоправданно твёрдые убеждения о жизни, и никто не менял своего мнения, не извинялся за свои решения. Таким образом, герои как личности казались плоскими, неинтересными. Во втором сезоне некоторые из них поменялись в лучшую сторону, осознав свои предыдущие ошибки. Безусловно, личностному развитию поспособствовало создание новых отдельных сюжетных линий для каждого из персонажей.

В новом сезоне семья Харгивс перемещается в шестидесятые годы двадцатого века в Техас, что также присутствует в комиксах, но они не могут сразу встретится, поэтому у каждого начинается новая жизнь.



Лютер (Том Хоппер) и Диего (Дэвид Кастаньеда) так или иначе связаны, хотя и не знают об этом, – Лютер участвует в боях без правил, где его начальником становится Джек Руби, а Диего охотится на Ли Харви Освальда, чтобы не дать ему убить президента (впоследствии настоящий Руби убил Освальда). Во втором сезоне часто встречается перемешка реальных исторических личностей с вымышленными персонажами «Амбреллы», что местами выглядит очень безвкусно. Иногда создаётся впечатление, что сценаристы забыли про то, что некоторые события, из которых они делают шутку, действительно произошли и стали трагедией для многих – так, например, в одной из последних серий Клаус шутит, что не даст своей секте выпить Kool-Aid; это является отсылкой к массовому самоубийству в Джонстауне, в результате которого погибли более девятисот человек.

Эллисон (Эмми Рэйвер-Лампман), единственная тёмнокожая из семьи Харгривс, застряла в шестидесятых всего на один год, но за это время она успела многое переделать – вышла замуж, стала борцом за права тёмнокожих. Смотря первый сезон, я была разочарована, что у Эллисон не было своей собственной сюжетной линии – весь сезон она либо беспокоилась о Ване, Лютере или своей дочери, – а во втором сезоне, хоть ей и выделили часть сюжета, события в её жизни происходили неоправданно быстро и скомкано. Более того, она до сих пор остаётся единственной из семьи, которая страдает из-за своих сил, в то время, как остальные родственники продолжают пользоваться своими способностями без каких-либо последствий, что кажется очень несправедливым.

Клаус (Роберт Шиэн), как упоминалось выше, создал собственную секту. Стоит помнить, что секты очень опасны и рушат жизни миллионов людей, так что показывать их в позитивном плане, романтизировать их было большой ошибкой. Но такое решение сценаристов не удивляет, учитывая, что в прошлом сезоне они заставили Клауса участвовать во Вьетнамской войне, которая является одной из самых постыдных войн в истории Америки. Возвращаясь ко второму сезону, хочется упомянуть, что с Клаус всё ещё имеет связь с умершим братом Харгривс Беном (Джастин Мин), но не признаётся в этом своей семье и даже отрицает факт того, что Бен находится с ним, когда его об этом спрашивают, из-за непонятных, неизвестных причин.



Пятый (Эйдан Галлахер) делает ровно то, что он и делал в предыдущем сезоне – беспокоится за апокалипсис и разговаривает с комиссией. В отличии от других детей Харгривс, он попал в шестидесятые ровно за неделю до апокалипсиса (да, снова), из-за чего у него нет собственной сюжетной линии.

Ваня (Эллен Пейдж) с амнезией живёт на ферме у техасской семьи. Начнём с того, что в одной из серий вскользь даётся намёк, что Ваня всё-таки русская, тем самым убивая любую надежду оправдать выбор её имени. А до этого момента не всё было потеряно – в Болгарии, как и ряде других славянских стран, имя Ваня считается женским. В принципе, у Вани довольно интересная сюжетная линия в этом сезоне, которая явно очень сильно вдохновлена мнениями фанатов – Ваню играет открытая лесбиянка Эллен Пейдж, и люди часто говорили, что её сложно воспринимать в гетеросексуальных отношениях.

В этом сезоне появляются и новые персонажи. Во-первых, в жизни Диего появляется девушка по имени Лайла (Рита Арья), с которой он встречается в психиатрической больнице, а в жизни Эллисон – Реймонд Честнат (Юсуф Гейтвуд), борец за права тёмнокожих, явно списанный с Мартина Лютера Кинга. Также в сюжетной линии Вани мы видим маму из Техаса по имени Сисси (Марин Айрленд). Все трое персонажей на удивление оказались интересными, но встаёт вопрос, увидим ли мы их когда-нибудь ещё, учитывая, что дело происходит в шестидесятых, куда, скорее всего, персонажи не вернутся в следующих сезонах. Во-вторых, это злодеи-шведы, три брата, которые должны были заменить Ча-Ча (Мэри Джей Блайдж) и Хейзел (Кэмерон Бриттон) из первого сезона. Не сказать, что такая подмена стала удачной, учитывая, что у злодеев первого сезона была своя сюжетная линия и черты характера, в то время, как мы ничего не знаем о шведах.



Саунтрек второго сезона соответствует выбранной эпохе шестидесятых, кроме некоторых исключений, что для среднестатистического зрителя может показаться как одна большая повторяющаяся мелодия. Создатели сериала настолько не хотели рушить свою эстетику шестидесятых годов, что во время одной из сцен использовали кавер на песню Билли Айлиш Bad Guy в стиле рок. Саундтрек первого сезона был отлично воспринят как зрителями, так и критиками – там звучали такие песни, как Don’t Stop Me Now (Queen), Istanbul Not Constantinople (They Might Be Giants), I Think We’re Alone Now (Tiffany), а для саундтрека второго сезона издание Vulture написало статью о самых нелепых песнях.

В целом, у второго сезона «Академии Амбрелла» много слабых сторон, но имеются и сильные – удачные шутки, хорошо поставленные сцены схватки, ответы на многие вопросы из первого сезона. Пока что неизвестно, продлят ли сериал на третий сезон, но, учитывая прошлогодние рейтинги, фанатам вряд ли стоит беспокоиться за судьбу сериала. Остаётся только надеяться, что сценаристы не будут показывать зрителям третий апокалипсис подряд, а поставят своих персонажей в новые, более интересные ситуации.
Просмотров: 1 171 | Комментариев: 0
Уважаемые пользователи нашего сайта! Просим вас соблюдать правила хорошего тона, когда оставляете свои комментарии. Бесполезные и содержащие нецензурную лексику сообщения будут удалены. Пользователи, повторно нарушившие правила, - заблокированы.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Лучшие фильмы
Быть в курсе